|
22.04.78.
21.03.81.
29.09.83.
19.11.83.
15.12.83.
18 – 26.04.84.
6.12.84.
25.12.84. – 3.01.85.
17 – 24.01.85.
5.02.85.
16.03.85.
16 – 31.05.85.
6.10.85.
20.01.86.
9 – 15.02.86.
20 – 23.03.86.
26 – 29.04.86.
29 – 30.04.86.
21.05.86.
8 – 30.06.86.
Январь 1987.
24 – 28.03.87.
26.05.88.
28.05. – 3.06.88.
7 – 12.07.88.
13 – 18.07.88.
18 – 24.07.88.
22 – 29.08.88.
12.09.88.
27 – 31.10.88.
1 – 21.11.88.
7 – 19.04.89.
30.06.89.
9.10. – 5.11.89.
12 – 17.11.89.
1.10.91.
20.11.94.
22.11.98.
30.12.98.
1983
1985
1988
1990
1991
1992
1981-84 гг.
1984-86 гг.
1986-90 гг.
1990-95 гг.
1995-98 гг.
|
| |
ЭМ «Отличный».
тип «Современный»
проект 956, зав. № 863
Закладка корабля.
Спуск корабля на воду.
(смотри НЕВЕСТУ КОРАБЛЯ)
Подписание приемного акта.
Поднятие Военно-Морского флага ВМФ СССР.
Вступление корабля в строй.
Межфлотский переход корабля на КСФ в состав 56 брэм 7 опэск.
Начало БС корабля в Атлантике.
Корабль возглавил визит в гавану с двумя СКР (4.01.85 г. – визит в Сьенфуэгос, 14.01.85 г. – вновь заход в Гавану).
Корабль участвовал в совместных учениях «Монкада-85» с ВМС Кубы со слежением за АВМА “D.Eisenhower”.
При заходе в Гавану корабль посетил Рауль Кастро.
Начало БС в Средиземном море.
Корабль осуществлял вскрытие позиций ПЛА ВМС США в западной части Средиземного моря и в Атлантике. Однако эта задача была не свойственна кораблю и контакты с ПЛА отсутствовали.
Корабль в составе КУГ выполнил состязательную артиллерийскую стрельбу. По итогам боевой подготовки корабль был отмечен Призом ГК ВМФ за артиллерийскую стрельбу.
Выход корабля на БС в Средиземное море. При этом до 23.01.86 г. он участвовал в поисковой противолодочной операции «Молизит» на рубеже Нордкап-Медвежий, но как и в предыдущем случае контактов с ПЛ не имел.
Принял участие в учениях ДКБФ «Дозор-86».
Корабль осуществлял слежение за АВМ “Saratoga”, а 10 – 15.04.86 г. слежение за АВМ “America”.
Корабль выполнял деловой заход в Бенгази (Ливия).
Корабль осуществлял слежение за АВМ “Enterprise”.
ЭМ находился на якорной стоянке у о.Сицилия и получил навал от панамского сухогруза с повреждением правого борта, ПУ ракет, РЛС.
(смотри фото)
,
(смотри другое фото)
Корабль прошел аварийный ремонт в ВМБ Севастополь, после чего продолжил БС.
Корабль прошел доковый ремонт в СРЗ-82.
ЭМ принял участие в учениях КСФ по ПВО.
Начало БС в Средиземном море в составе отряда (во главе с АВК «Баку»).
Корабль осуществлял вскрытие позиций ПЛА ВМС США (контактов не было).
Корабль осуществлял слежение за АВМА “D.Eisenhower”.
Корабль выполнил деловой заход в Тартус (Сирия) для ремонта и отдыха.
Продолжение слежения за АВМА.
Корабль выполнял деловой заход в Латакию (Сирия) под флагом контр-адмирала Егорова В.Г.
Из-за заводского дефекта произошел обрыв 265 м якорь-цепи (на глубине 107 м был потерян якорь).
Корабль прибыл в Латакию и принял участие в совместных учениях с сирийскими ВМС.
Корабль находился в Тартусе и выполнял ремонт. Окончив ремонт корабль осуществлял боевое охранение АВК «Баку» при его переходе в ВМБ Североморск, куда и прибыл 18.12.88 г.
Корабль выходил в море на радиационный контроль в районе гибели ПЛА «Комсомолец».
Корабль выполнил визит в ВМБ Норфолк (США) совместно с КР «Маршал Устинов» под флагом вице-адмирала Касатонова И.В.
Корабль совершил деловой заход в Тартус (Сирия) для ремонта и отдыха.
Корабль нанес визит в Алжир. 14.12.89 г. корабль возвратился в ВМБ Североморск.
Корабль передан в состав 43 дрк 7 опэск, готовился для перехода в ВМБ Севастополь на ремонт, но переведен в резерв 1 категории. В августе 1993 г. корабль готовился к ремонту в Санкт-Петербурге, но с 4 января 1994 г. выведен в резерв 2 категории.
Возвращен в состав 56 брэм.
На корабле спущен флаг после его исключения из состава ВМФ.
Расформирован экипаж корабля. С подъема флага корабль прошел 150535 миль.
Бортовые номера корабля:
671
403
434
408
151
474
Командиры корабля:
Кап. 2 ранга Чекалин Валерий Васильевич
Кап. 2 ранга Степахин Александр Васильевич
Кап. 2 ранга Стасюкевич Антон Никанорович
Кап. 2 ранга Федотов Александр Борисович
Кап. 1 ранга Казаков Николай Пантелеймонович
Литература:
1. Аверин А.Б. Погибаю, но не сдаюсь // Тайфун. – 2000. - № 12
2. Бережной С.С. Советский ВМФ 1945-1995 // Морская коллекция. – 1995. - № 1.
3. Дьяконов А. Шефская работа на Северном флоте // Тайфун. – 1999. - № 1.
4. История отечественного судостроения. Т.5. / Под ред. Спасского И.Д. – СПб.: Судостроение, 1996
5. Кузин В.П., Никольский В.И. Военно-Морской Флот СССР 1945-1991. – СПб.: Историческое морское общество, 1996
6. Никольский А. Последний советский эсминец // Тайфун. – 2000. - № 7.
7. Последний эскадренный миноносец ВМФ СССР/ Никольский А.В., Никольский В.И., Овсянников С.И., и др. – СПб.: Северное ПКБ, 2001
8. Щедролосев В.В. История создания и развития надводных сил Северного флота. Ч.3. // Тайфун. – 1998. - № 3.
Отдельная благодарность за сопереживания
Игорю МОРЕ
Военно-Морской привет
Sandro, служившему на "Современном".
Также Вы можете посмотреть об эсминцах девятьсотполсташестого проекта по следующим ссылкам (перечислены в случайном порядке):
РАЗ
ДВА
ТРИ
ЧЕТЫРЕ
ПЯТЬ
ШЕСТЬ
СЕМЬ
ВОСЕМЬ
ДЕВЯТЬ
|
| |